Терминатор / The Terminator (1984)
Терминатор / The Terminator (1984)


Название: Терминатор
Название зарубежное: The Terminator
Год: 1984
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Продолжительность: 108 мин. / 01:48
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Майкл Бин, Линда Хэмилтон, Пол Уинфилд, Лэнс Хенриксен, Рик Россович, Бесс Мотта, Эрл Боэн, Дик Миллер, Шон Шеппс
Роли дублировали: Евгений Паперный, Александр Груздев, Владислав Пупков, Сергей Быстрицкий, Людмила Логийко
Описание: История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой..
Комментариев 2
admin
Terminator Trilogy

THE TERMINATOR

Я, очевидно, фанатик, когда дело доходит до этого дерьма "ТРАНСФОРМЕРЫ". Большинству людей фильм либо нравится, либо он не так оскорбляет их, как меня. Но мое утверждение о том, что раньше они делали настоящие умные/добрые версии этого типа дебильного лошадиного дерьма, встретило некоторое сочувствие. Я был счастлив, что даже утренний радиоведущий Адам Королла упомянул "ТЕРМИНАТОР 2" при обсуждении "ТРАНСФОРМЕРОВ" на своем шоу. Он согласился со своими сотрудниками, что фильм "веселый", но сказал: "Все-таки... это не Терминатор".

Т2 был одним из многих классических "попкорн-фильмов", о которых я упоминал в своем обзоре "Трансформеров", и мне пришло в голову, что я не смотрел этот фильм уже много лет. Прошло еще больше времени с тех пор, как я смотрел "ТЕРМИНАТОР", а третью часть я вообще не видел. В то время ценности нашей страны уничтожались республиканцами, и у меня не было настроения смотреть фильм с губернатором Шварценеггером в главной роли.

ТерминаторТак что я начал с просмотра ТЕРМИНАТОРА, он же Т1 или Т. Это, конечно, не большой летний блокбастер, как ТРАНСФОРМЕРЫ, это прорыв в низкобюджетном b-movie, визитная карточка, благодаря которой Джеймс Кэмерон получил работу над ALIENS. Так что, думаю, эквивалентом в карьере Майкла Бэя будет классическая ранняя работа - "Playboy Video Centerfold" 1990-го года: Керри Кендалл.

Если вы не видели фильм "Т" или не помните, то это, по сути, история о том, как два голых парня из будущего сражаются в Лос-Анджелесе. Они прибывают со взрывом молнии и вспышкой мужской наготы. Это очень похоже на рождение, только вместо матери - электричество, а вместо больницы или яслей - переулок или автобаза, нет пуповины, и они уже взрослые. При дальнейшем рассмотрении я думаю, что это не похоже на рождение, это больше похоже на извращение наоборот - вместо того, чтобы распахнуть шинель, чтобы показать свою колбасу, они крадут шинели, чтобы прикрыть ее.

Представляя зло и технологии, Шварценеггер выступает в роли Терминатора (R-CA), а на другой стороне - человек Майкл Биэн (PLANET TERROR). Терминатор - суперробот с человеческой кожей, посланный из будущего, чтобы убить Сару Коннор (Линда Гамильтон) до того, как она родит лидера постапокалиптического человеческого сопротивления против машин.

Роль Терминатора чуть было не досталась великому Лэнсу Хенриксену ("Трудная мишень"), что могло бы быть замечательно, но отдать ее Шварценеггеру было, конечно, гениальным решением. Его нелепые мускулы - это представление машины о совершенном человеке, а его жесткая речь соответствует тому, что он робот. На самом деле он очень хорошо играет физически, ограничивая свои движения и выражения, чтобы казаться более машинообразным и холодным. Нравится вам это или нет, но вы должны отдать ему должное как актеру. Есть много мускулистых людей, которые не смогли бы сделать это так же хорошо. Тем не менее, в этом фильме он практически Джейсон Вурхиз. За исключением того, что ему приходится превращать свое лицо в маску вместо того, чтобы носить ее.

Приятно наблюдать, как эти двое подтягиваются на своих бутстрапах. Они появляются на экране, не имея ничего, кроме своих раскачанных членов, поэтому им приходится искать одежду, потом оружие, потом цель. Интересно, может быть, это была ошибка, может быть, Терминатору стоило пропустить часть с одеждой, чтобы получить дополнительный толчок для Майкла Бина. Ведь ему наплевать, что о нем думают люди, он же Терминатор. Конечно, публичное избиение за наготу могло бы замедлить его больше, чем необходимость красть одежду. Я уверен, что он был запрограммирован на всю необходимую информацию и выбрал наиболее благоразумный подход. Я не должен угадывать компьютер.

Терминатор, конечно, не верит в контроль над оружием, поэтому он идет в ломбард и протестует против 15-дневного периода ожидания на пистолеты, отшивая продавца. (Он не знает точно, как выглядит Сара Коннор, поэтому он просматривает телефонную книгу и начинает убивать всех, кто носит это имя. Так что это хороший момент "о, черт", когда наша Сара Коннор видит в новостях, что два человека с ее именем были убиты. Ведь даже если бы это было совпадением, вы все равно должны были бы чувствовать себя сглаженным, если бы вас звали Сара Коннор.

Конечно, сегодня, когда вы думаете о Джеймсе Кэмероне, вы думаете о гигантских бюджетах, высокомерии "Я - король мира!", цифровой трехмерной технологии и навязчивом глубоководном дайвинге. Но в те дни он был просто чуваком, который делал эффекты для Роджера Кормана. Это был его второй фильм в качестве режиссера (первым был "ПИРАНЬЯ II", или "П2"), и он все еще был похож на фильм в стиле b-movie. У него даже был Дик Миллер в роли продавца ломбарда. Но вы также видите начало многих фирменных знаков Джеймса Кэмерона, например, то, как фильм продолжает казаться законченным, а затем происходит еще какое-то дерьмо. (В данном случае Терминатора взрывают, но затем он возвращается в виде неуклюжего металлического скелета в режиме стоп-моушн). Здесь есть всевозможные игроки Джеймса Кэмерона. Билл Пэкстон (Хадсон в фильме ALIENS, парень, который описался в TRUE LIES, исследователь подводных лодок в TITANIC и GHOSTS OF THE ABYSS) - панк-рокер, убитый в самом начале. Лэнс Хенриксен (Бишоп в фильме ALIENS) - один из офицеров, расследующих убийства. Майкл Биэн (Хикс в фильме "Пришельцы") - герой. Линда Хэмилтон (будущая бывшая жена Кэмерона) - героиня.

Это хороший фильм, который все еще работает, но для меня он уже не работает так, как раньше. Это хорошая история, в ней есть напряжение, и она хорошо справляется со своим низким бюджетом, особенно в тех постапокалиптических сценах сражений, которые кажутся чем-то из кошмара, даже если они явно втиснуты в одну маленькую звуковую сцену. Но часть этого удовольствия приходит от ностальгии и от осознания того, во что выросли эти персонажи и концепции. Если бы я мог вернуться в 1984 год, я бы сначала нашел одежду, а затем насладился фильмом, но я не уверен, что смог бы убедить себя в том, что Кэмерон станет легендарным режиссером боевиков. Фильм показал потенциал, но ничего не доказал. Если бы это было все, что он снял, это был бы хороший фильм, но я не думаю, что кто-то считал бы его великим режиссером.

(THE) T(ERMINATOR) 2(: JUDGMENT DAY)

Но Святой Иисус, Т2 превосходит все. Я думаю, что ALIENS даже лучше, но все же это один из лучших сиквелов всех времен. К моменту выхода этого фильма Джон Коннор, будущий лидер сопротивления, - малолетний преступник в приемной семье. Сара Коннор находится в психиатрической больнице (то же самое Кэмерон пытался сделать с Рэмбо в своем сценарии к "ПЕРВОЙ КРОВИ ЧАСТЬ 2"). Машины будущего послали еще одного Терминатора, чтобы убить Джона, но на этот раз это более совершенная модель, которая может менять форму, а изюминка в том, что оригинальная модель Терминатора Шварценеггера была перепрограммирована для защиты Джона. Говорят, что это та же модель Т-101, но я думаю, что это Т-101.1, потому что на этот раз у него есть брови.

Терминатор 2: Судный деньЯ чувствую себя глупо, объясняя, о чем этот фильм, как будто кто-то не знает, но я должен предположить, что многие люди в наши дни его не видели. Иначе как объяснить это общее мнение, что большие научно-фантастические фильмы должны быть запутанными и глупыми? Если вы хотите получить более подробную информацию о сюжете, напишите мне. Арнольд Шварценеггер играет Терминатора, разновидность робота, или "кибернетического организма". Не волнуйтесь, я объясню в письме.

Визуально сиквел менее мрачный, чем оригинал, в нем больше солнечного света и, конечно, он менее замкнутый, потому что у них большой бюджет. Вместо погони по небольшому танцевальному клубу они устраивают погони по всему Лос-Анджелесу с использованием практически всех колесных транспортных средств, кроме одноколесного велосипеда или трехколесного грузовика с мороженым.

А так как Терминатор на этот раз хороший парень, они привнесли в него немного юмора и доброты. Но я думаю, что Т-1000 - еще более страшный злодей, чем был обычный Терминатор. Мертвые глаза Роберта Патрика полностью убеждают вас в том, что он не испытывает никакого сочувствия или даже понимания того зла, которое он творит. Для него убийство человека - такое же обычное дело, как закрытие двери или застегивание рубашки. В сцене, где он маскируется под мачеху Джона Коннора и говорит с ним по телефону, он мог бы придумать более мирный способ расправиться с отчимом, чем проткнуть ему рот, пока тот пьет молоко, но зачем ему это? Он - Т-1000.

И на этот раз будущая ядерная война кажется более реальной угрозой. К 1991 году мы уже не так боялись этого дерьма, как раньше, но "Т2" иллюстрирует это лучше, чем "Послезавтра" или любой другой подобный фильм. Начальные титры разворачиваются на фоне сюрреалистического изображения горящей детской площадки. Позже Саре Коннор снится сон, в котором мы видим детей на детской площадке, заживо сгоревших от бомб.

Странная вещь, которая никогда раньше не приходила мне в голову в отношении этого фильма, заключается в том, что это, по сути, более жестокая и параноидальная версия E.T. Вместо ребенка, который играет с куклами из "Звездных войн" и попадает в неприятности в школе за спасение лягушек от препарирования, вы получаете ребенка, который взламывает банкоматы и имеет судимость. Вместо того чтобы подружиться с милым пришельцем из космоса, этот ребенок дружит со смертоносной машиной-убийцей из будущего. Ребенок в "Инопланетянине" неспокоен, потому что его родители развелись, а ребенок в "Т2" неспокоен, потому что его отец еще не родился, а мама пыталась взорвать компьютерную фабрику, была застрелена, арестована и помещена в психиатрическую больницу. В обоих случаях они учат пришельца/убийцу вести себя по-человечески, а дружба помогает заполнить дыру, оставшуюся после разрушенной семейной жизни.

В "Инопланетянине" они катаются на велосипедах по Луне, а в "Т2" они гоняют на мотоциклах по ливневым стокам Лос-Анджелеса, а за ними гонится полугрузовик. У Инопланетянина загорается палец, и он залечивает порезы Эллиота, Терминатор срезает кожу с руки и вытаскивает пули из мамы. В "Инопланетянине" Спилберг позже сделал фильм ненасильственным, заменив пистолеты рациями, в "Т2" Терминатор подчиняется приказу не убивать, прострелив ноги сотням полицейских. Инопланетянин умирает, но сила мечты маленького мальчика или какого-то дерьма помогает ему вернуться. Терминатор умирает, но светодиод в его глазу снова начинает мигать, его процессор включается достаточно долго, чтобы найти альтернативный источник энергии и снова начать действовать. Вместо того чтобы сказать "Я буду здесь" и указать на голову мальчика, Терминатор говорит "Там еще один чип" и указывает на свою голову. Вместо того чтобы улететь в космос, он опускается в расплавленный металл.

Черт, даже названия почти одинаковые, если бы они только оставили "The" в названии, как в оригинальном "THE TERMINATOR". Получилось бы 9 слогов: ТЕРМИНАТОР 2: JUDGMENT DAY = E.T. THE EXTRA-TERRESTRIAL, а затем оба сокращены до двух слогов, двух символов: T2 = E.T.

Они одинаковы. Т2 - это Е.Т. А Е.Т. - это Новый Завет. Значит, Т2 - это Новый Завет.

Хорошо, Новый Завет, возможно, более влиятелен в западной культуре, чем Т2. Но давайте придерживаться сравнения с "Инопланетянином". Больше всего меня поразило то, что, как и у "Инопланетянина", у этого фильма было сердце. Может быть, оно не светится так ярко, как у того маленького инопланетного ублюдка, но оно есть. В нем есть напряжение и саспенс, в нем есть зрелищность и революционные спецэффекты, в нем тонны отличных экшн-сцен, в нем есть целый ансамбль культовых персонажей-злодеев. Многие "летние фильмы-события" в наши дни не могут справиться ни с одной из этих задач, не говоря уже о том, чтобы получить ту искреннюю сладость, которую вы получаете в конце этого фильма. Шварценеггер прекрасно двигается как робот, сражается как робот и пытается понять как робот. И к концу я поверил, что он действительно узнал, почему люди плачут. Рассказ Сары Коннор о том, что Терминатор лучше всех тех отцов, которые были у Джона, слишком банален, я мог бы обойтись и без этого. Но дружба между ребенком и роботом кажется искренней. Может быть, это потому, что я сам привязался к нему, болея за то, чтобы его мертвая машина снова заработала, испытывая восторг, когда он поднимается на конвейер, готовый выстрелить взрывчаткой в старого ртутного человека. И снова грусть, когда он говорит, что все его следы должны быть уничтожены, чтобы предотвратить существование Скайнет. Это как когда умирает ваша собака или что-то в этом роде. Веселье закончилось, пора взглянуть в лицо смерти.

Но еще более эффективной эмоциональной частью фильма является печальная реальность отношений Джона с его матерью. После того как он и Терминатор успешно спасают ее из психиатрической больницы, она ругает его за то, что он так рисковал, сердито говоря, что ей не нужна его помощь. Она даже не бросает "но спасибо" или что-то в этом роде, и он раздавлен. В конце фильма его мама, кажется, зовет его на помощь, но тут сзади подкрадывается другая версия его мамы с ружьем. Очень может быть, что тот, кто с ружьем, - это Т-1000, пытающийся обмануть его, но он предполагает, что это не так. Потому что он знает, что его мама никогда бы не попросила о помощи, не протянула бы ему руку помощи и не показала бы своих эмоций. Ему проще представить ее как человека с ружьем. Раньше меня никогда не поражало, насколько трагичен этот момент.

В конце концов Сара Коннор обретает веру, потому что если машина может познать ценность человеческой жизни, то, возможно, и мы сможем. А кто такие сегодняшние бессердечные, бездушные блокбастеры, такие как "ТРАНСФОРМЕРЫ", если не машины? Может быть, и они когда-нибудь узнают ценность человеческой жизни.

Одна претензия: в конце, когда Терминатор весь разбит и окровавлен, он говорит: "Мне нужен отпуск". Я подумал, что, возможно, я что-то пропустил, что кто-то другой сказал эту фразу, и Терминатор научился ей у него. Но потом я посмотрел, и оказалось, что это была рекламная отсылка к гребаному KINDERGARTEN COP. Да ладно, ребята, нет смысла роботу придумывать свои собственные шутки. Проявите немного дисциплины.

Но тот факт, что эта шутка кажется такой неуместной, показывает одну из самых замечательных черт фильма: в нем есть убежденность. Он действительно серьезен. В нем есть немного юмора, но он серьезно относится к своей истории и персонажам. Когда Сара Коннор пытается объяснить своим врачам о грядущей ядерной войне и роботах из будущего, это вызывает леденящий душу страх, потому что мы знаем, что это правда, и мы также понимаем, почему это убеждает их в том, что она сошла с ума.

Но подумайте об этом. Если бы они не снимали продолжение "ТЕРМИНАТОРА" до 2007 года, была бы у них такая же серьезность? Я так не думаю, я думаю, что они бы пошутили о том, как она объясняет, что робот пришел из будущего, и все смеются. "О да, а как насчет снежного человека, куда он вписывается?". А я бы пожаловался на все эти отстойные шутки, и все бы сказали: "А чего ты ожидал, придурок, это про роботов из будущего, это продолжение фильма 80-х с Арнольдом Шварценеггером, это не должен быть HENRY V!".

Также я рад, что они не сделали флэшбэк с соседом по комнате, который всегда слушает в наушниках рок группы под названием "Tryanglz". Это была одна часть в первом фильме, которая была банальной, так что я рад, что они просто оставили это в прошлом.

ТЕРМИНАТОР 3: ВОССТАНИЕ МАШИН

К тому времени, когда пару лет назад они собрались снимать третью часть, Джеймс Кэмерон бросил режиссуру и стал исследователем морских глубин, поэтому им пришлось пригласить парня, который снял фильм Курта Рассела BREAKDOWN. Я никогда не думал, что кто-то кроме Джеймса Кэмерона должен снимать фильм о ТЕРМИНАТОРЕ, и, вероятно, я был прав. Это просто не то же самое. Но это все равно чертовски приятно. Так что я их прощаю.

Терминатор 3: Восстание машинВ этом фильме немного другое ощущение. Он выглядит не таким реальным, как Т2, а более художественно-режиссерским. Он был снят в цифровую эпоху, которую открыл Т2, поэтому в нем есть всевозможные цифровые эффекты, и какими бы замечательными они ни были, ни один из них не имеет и доли той отдачи, которая была у оригинального Т-1000 в те времена, потому что мы уже видели все это дерьмо. Но что поделаешь?

Главная проблема, с которой я столкнулся в фильме, - это шутки. В самом начале мы получаем голого Т-101, собирающегося традиционно украсть одежду у кого-то в баре, и они превращают это в пародию, заставляя его украсть свою кожу у гея-стриптизера. Точнее, у стереотипного гея-стриптизера, который учит его говорить "поговори с рукой". Кто знает, что из этого выйдет? Вместо того чтобы сделать его грозным или жестким, когда он выходит из бара, они играют в "Macho Man" и заставляют его надеть солнцезащитные очки Элтона Джона. Вокка-вокка. Позже есть ужасная сцена, где доктор, которого Сара Коннор избила при побеге из психушки, случайно оказывается там, чтобы помочь полиции, видит Терминатора и пугается. Таких шуток в фильме, может быть, 5-7, а не натиск. Но все равно, это 5-7 слишком убогих шуток, которые портят настроение.

[Слава Богу, они вырезали сцену "Сержант Кэнди", которая есть на диске 2 DVD. Эта бессмысленная удаленная сцена/отвергнутая сценка Mad TV показывает рекламный фильм Skynet, где Шварценеггер играет "смешного" провинциального персонажа, который был моделью для роботов-терминаторов, что является ужасной идеей с самого начала. Но потом у них есть шутка, где Шварценеггер озвучивает кого-то другого, а кто-то другой озвучивает Шварценеггера. Понимаете? Смешные голоса! Черт возьми, это самое тупое дерьмо, которое только можно придумать. Какого хрена те же люди, которые сняли этот неплохой фильм, решили, что стоит тратить деньги на съемки этого дерьма?".]

И есть пара моментов, где фильм называет зрителей тупыми. Позвольте спросить вас, ребята, мы ведь умные люди, верно? Мы знаем, что если мы не видели другие фильмы или забыли, что произошло, они легко доступны на DVD для просмотра. Или вы можете найти их в этом "интернете", который у них сейчас есть. Но фильм думает, что мы ленивы, поэтому у них есть новый персонаж в исполнении Клэр Дэйнс, которому нужно объяснять предпосылки. Режиссер, Джонатан Не Джеймс Кэмерон Мостоу, говорит на DVD, что этот персонаж нужен для того, чтобы зрители поняли, что происходит. Это означает, что он думает, что зрители не смотрели ТЕРМИНАТОР 1 или 2.

На самом деле, даже Джон Коннор (которого теперь играет Ник Стал из BULLY) не помнит, что произошло в Т2. По какой-то причине он думает, что этот Терминатор - тот же самый, что и раньше, хотя он уничтожил того Терминатора! Это как если бы Эллиот воссоединился с И.Т. десять лет спустя и сказал: "Где тебя носило?". Возможно, Джон не заметил, что этот Терминатор другой, но я заметил. Он больше говорит, слишком много объясняет и даже повышает голос в панике. И есть одна сцена, где он выглядит как Эндрю "Дайс" Клей со спины.

Итак, это некоторые из тех вещей, которые фильм сделал неправильно, но, к счастью, есть много того, что он сделал правильно. Например, здесь есть несколько чертовски хороших экшн-сцен. Даже больше, чем раньше, бои между Терминаторами - это бои с использованием суперсилы, где они бросают и бьют друг друга на большие расстояния, пробивают стены и уничтожают все виды имущества. Есть отличная сцена погони с автокраном, переворачивающим здания, и Терминаторами, перепрыгивающими с машины на машину, как в MATRIX RELOADED. Моя любимая часть фильма - драка Терминаторов в традициях великой драки в BLADE 2, где Терминатор пробивает головой столб. Здесь Терминаторы разрушают все части ванной комнаты, раскачивая друг друга по стенам, бросая друг в друга унитазы и т.д. Терминатор топает по лицу девушки-терминатора, и оно не сдвигается с места, но затылок пробивает тротуар.

Действие довольно комично, и я жаловался на эти шутки, но в фильме все равно присутствует настоящий мрачный подтекст. Есть даже сцена, в которой ядерная война показана не с кошмарной наземной перспективы Т2, а издалека и сверху, где она выглядит необычайно красиво. Судный день, который они предотвратили в Т2, все еще надвигается, более того, он должен произойти сегодня. Так что даже когда они предотвращают неизбежную гибель, гибель неизбежна. То, как завершается история, удивляет и настраивает на то, что может быть несколько интересных и разных сиквелов.

Итак, "ТЕРМИНАТОР 3" - это одна из частей в длинном ряду третьих частей, которые не так хороши, но приятны, если вы можете принять разумное снижение уровня совершенства. Есть два подхода к хорошей третьей части: либо это 3-D, либо это весело, но вы должны простить гораздо больше, чем в первых двух. Эта часть не в 3-D. По крайней мере, не нужно надевать специальные очки, я думаю.



admin


Единственная рецензия на оригинальный фильм "ТЕРМИНАТОР" была написана мной в 2007 году - настолько устаревшая, что ее объединили в рецензию на "трилогию" и оформили как ответ на "ТРАНСФОРМЕРОВ". В той рецензии есть несколько хороших наблюдений и забавных реплик, но сейчас я стал умнее и думаю, что о фильме можно сказать гораздо больше. Поэтому я подумал, что мне стоит еще раз взглянуть на него, прежде чем мы перейдем к его продолжению в этой ретроспективе "Лето 91-го".

Осенью 1984 года режиссер/соавтор Джеймс Кэмерон взорвал сознание кинозрителей стильным и образным фантастическим фильмом о погоне под названием ТЕРМИНАТОР. Снятый на пятую часть бюджета недавнего хита GHOSTBUSTERS и выпущенный аутсайдерами Hemdale (VICE SQUAD, TURKEY SHOOT) и Orion Pictures (MAD MAX, THE HAND, ROCK & RULE), фильм, тем не менее, сразу же заявил о себе как о силе, с которой нужно считаться. Спокойный, устанавливающий мир текст, кошмарные проблески футуристической борьбы между человеком и машиной, абсолютная тема Брэда Фиделя (JUST BEFORE DAWN) и медленное раскрытие логотипа (дизайн названия - Эрнест Д. Фарино, позже создавший GODZILLA 1985, CRITTERS, NIGHT OF THE CREEPS, ALIEN NATION, THE ABYSS и NEMESIS) - все это создает настроение жанрового фильма необычной жестокости. Неплохо для парня, который до этого снял только "ПИРАНЬЯ II: ПОКЛОНЕНИЕ".

Ладно, на самом деле я считаю, что этот фильм лучше своей репутации. Но я говорю так потому, что большая часть фильмографии Кэмерона с тех пор состоит из самых амбициозных, дорогих и кассовых фильмов своих эпох. Трудно представить его таким, каким он был в то время: 29-летним новичком, пытающимся вырваться из мастерской моделей на студии Роджера Кормана.

Конечно, бюджет в 6,5 миллионов долларов (увеличенный благодаря участию звезды "Конана" Арнольда Шварценеггера) был гигантским по сравнению с другими инди-жанровыми фильмами, идущими в кинотеатрах в то же время, такими как "Брат с другой планеты", "Кошмар на улице Эльма", "Пропавшие без вести" и "Ночь кометы". Но история Кэмерона о войне с будущим также высоко держала голову рядом с рядом более дорогостоящих научно-фантастических релизов 1984 года: RUNAWAY (бюджет $8 миллионов), ICE PIRATES ($9 миллионов), FIRESTARTER ($12 миллионов), THE LAST STARFIGHTER ($15 миллионов), STAR TREK III: THE SEARCH FOR SPOCK ($16 миллионов), THE ADVENTURES OF BUCKAROO BANZAI ACROSS THE 8TH DIMENSION ($17 миллионов), STARMAN ($24 миллиона), 2010: ГОД НАШЕГО КОНТАКТА ($28 млн.), СУПЕРГИРЛ ($35 млн.) и ДУН ($45 млн.).

Некоторые эффекты роботов и боевых машин, выполненные с помощью миниатюр, анимации и механической куклы, могут показаться глупыми по современным меркам, но они были амбициозными для того времени и бюджета. Кэмерон начал с идеи скелетного робота с тощей талией, который не мог быть человеком в костюме, выходящим из горящей автоцистерны, и работал в обратном направлении, чтобы создать историю о коже, выросшей на этом скелете, смертоносном убийце, посланном машинами будущего, чтобы убить мать человека, который "научил нас разбивать этих ублюдков в хлам".

Мать, конечно же, Сара Коннор (Линда Гамильтон, TAG: ИГРА НАСИЛИЯ, ДЕТИ КОРНЯ). Фильм впервые переключается на нее после того, как палец Терминатора указывает на трех Конноров, указанных в телефонном справочнике Лос-Анджелеса. В отличие от сегодняшнего представления о мускулистой крутой Саре Коннор, она едет на скутере, одета в джинсы Guess и розовый рюкзак, опаздывая на смену официантки. У нее есть домашняя ящерица по имени Пагсли и (шутливая доля иронии для фильма об антиутопическом будущем) она иногда носит футболку "Джетсонов".


Терминатор Т-101 в исполнении Шварценеггера (всего через четыре года после его седьмой и последней победы на конкурсе "Мистер Олимпия"), как известно, молниеносно переносится в 84-й год с голой задницей и получает грозный наряд благодаря столкновению с тремя хулиганистыми панк-рокерами в исполнении Билла Пэкстона (TAKING TIGER MOUNTAIN), Брайана Томпсона (за два года до роли Ночного слэшера в фильме COBRA) и Брэда Рирдена (THE SILENT SCREAM). Синеволосый персонаж Пэкстона с раскрашенным отпечатками шин лицом считается "лидером панков", но именно наряд Рирдена (включая шипованное и закованное в цепи пальто) киборг берет себе на вооружение. Мне всегда интересно, стал бы Терминатор облачаться в нелепый наряд, если бы это было первое, что он смог найти. Если это не униформа продавца хот-догов или футболка с наклеенными буквами "WHO FARTED?", то, возможно, что-то очень специфическое для 1984 года, например, футболка "Where's the Beef?" или сувенирная майка Jacksons Victory Tour. Арнольд был на пике формы. Он, вероятно, сделал бы это хорошо.

Когда появляется второй голый парень из будущего, Кайл Риз (Майкл Биэн, HOG WILD), он врывается в магазин, чтобы украсть плащ и кроссовки. Он человек, поэтому у него специфические вкусы, и он хорошо выбирает. Также он крадет дробовик из припаркованной полицейской машины. Для этого нужны яйца.

Я не уверен, думал ли я об этом раньше, или просто забыл, но во время просмотра мне пришло в голову, что это сделано для того, чтобы вы подумали, что Риз является или, по крайней мере, может быть другой угрозой. Он преследует Сару, чтобы защитить ее, но кажется, что он преследует и ее, пока Терминатор не настигает ее в Тех Нуар, и Риз наполняет ее пулями и говорит ей: "Пойдем со мной, если хочешь жить".

Кстати, Tech Noir - это чертовски удачное место - бар/танцевальный клуб со стенами из гофрированного металла и столиками с металлическими решетками, освещенными полицейскими фонарями. Этот стиль и название идеально передают атмосферу самого фильма и те аспекты эстетики 1984 года, которые он олицетворяет. И вполне уместно, что именно в этом месте, посвященном будущему, она встречает настоящего парня из будущего и вступает в новую пугающую реальность, которая станет остатком ее жизни.

Одна вещь, которая, как мне кажется, никогда не приходила мне в голову в фильме "ТЕРМИНАТОР", - это то, насколько сильно на него повлиял другой выдающийся инди-режиссер-второкурсник, ставший хитом и культурным феноменом, "HALLOWEEN" Джона Карпентера. Я вообще не считаю "Терминатора" фильмом ужасов, но это именно так. Терминатор похож на Майкла Майерса тем, что он - тихая, бесчеловечная машина для убийства, мы наблюдаем, как он добывает одежду и оружие, ищет и преследует свою цель [ладно, Лори в качестве цели была добавлена задним числом в сиквеле, но просто согласитесь с этим]. И мы постоянно возвращаемся к этой цели, нормальной и даже немного кроткой молодой женщине, живущей обычной жизнью, беспокоящейся о парнях и работе и не представляющей, какое безумное дерьмо вот-вот произойдет. А когда сумасшествие все-таки происходит, машина для убийств выдерживает выстрелы и другие повреждения и продолжает идти, или, кажется, умирает, но затем снова появляется на заднем плане.

Риз немного похож на Лумиса тем, что он - парень в плаще, единственный, кто действительно знает об угрозе и пытается найти/остановить ее, и когда он рассказывает копам свою историю, они (по понятным причинам) считают его сумасшедшим. Кроме того, классическая фраза Риза "Этот терминатор где-то там, с ним нельзя договориться, его нельзя образумить, он не чувствует ни жалости, ни раскаяния, ни страха, и он абсолютно не остановится... НИКОГДА, пока ты не умрешь! " имеет своеобразный ритм и удивительно мелодраматическое чутье диалогов Лумиса, таких как "Я наблюдал за ним пятнадцать лет, сидя в комнате, уставившись в стену, не видя стены, глядя мимо стены, глядя в эту ночь, нечеловечески терпеливо, ожидая какого-то тайного, тихого сигнала тревоги, который приведет его в действие". Смерть пришла в ваш маленький городок, шериф. Теперь вы можете либо игнорировать ее, либо помочь мне остановить ее".

Другая параллель заключается в том, что оба фильма получают целую атмосферу и силу от великолепной, отчетливой синтезаторной партитуры, которая не пытается звучать как что-то иное, кроме синтезаторов. Ну, может быть, в данном случае на звенящий металл. Стили совершенно разные, но они могли бы быть дальними родственниками или что-то в этом роде.



В фильме "ТЕРМИНАТОР" есть одна часть, которая является прямолинейным тропом фильмов слэшеров. Почти все, что происходит с соседкой Сары Джинджер (Бесс Мотта, инструктор по аэробике, игравшая безымянную проститутку в фильме Боаза Дэвидсона SEED OF INNOCENCE), можно без изменений перенести в HALLOWEEN. Ее бойфренд Мэтт (Рик Россович, STREETS OF FIRE) принимает Сару за Джинджер по телефону и говорит с ней грязные слова, Джинджер назначает свидание, в то время как Сара отменила встречу, Джинджер говорит ей, что она заслуживает лучшего, - все это прямо в духе Лори-Строуд и ее друзей. После того как Джинджер и Мэтт занимаются сексом, Джинджер идет на кухню, чтобы сделать большой сэндвич, и поскольку она слушает музыку, танцует и подпевает, она не слышит, как Терминатор убивает ее парня в другой комнате. Есть даже инсценировка испуга с ящерицей Пагсли. Это точная копия классической сцены из фильмов слэшеров, только вместо Майкла или Джейсона - робот, который носит дробовик и раскидывает людей с еще большей силой, чем те слэшеры.

И выступление Шварценеггера, которое показало Конану, что это не случайность, и помогло ему стать одной из самых больших звезд в мире, - это, по сути, выступление в стиле слэшера. Он немного говорит как робот, но в основном это физическая работа, все о позе, неподвижности, движениях и трюках. Отличное выступление, но еще не образец харизмы или нюансов, которые мы увидим в будущих фильмах с Арнольдом. (В 80-х и даже 90-х годах люди посмеялись бы над тем, что Шварценеггер или его фильмы имеют какие-то нюансы, но они были неправы. В некотором смысле мы стали мудрее).

Есть также ужасная версия экшн-тропа. Терминатор делает себе операцию, как Рэмбо и многие другие. Но вместо того, чтобы просто вырезать пулю и/или наложить себе швы, он полностью разрезает свое предплечье ножом X-acto и манипулирует скелетными механизмами внутри. Затем он удаляет целое раненое глазное яблоко. Это отвратительно!

Еще один отличный момент в стиле ужасов: цистерна наезжает прямо на Терминатора (как автостопщик в фильме "МАССАЖ В ТЕКСАСЕ"), а киборг держится за днище грузовика (как Инди в "RAIDERS OF THE LOST ARK").

Но фильм меньше похож на слэшер и больше на научно-фантастический боевик, когда кульминация действия - это еще и феерия спецэффектов. Шварценеггер в роли Терминатора взрывается вместе с танкером, фильм можно было бы закончить, но его металлический скелет появляется, все еще живой, чтобы продолжить битву. Эффекты были предоставлены компанией Fantasy II Effects, которая снимала фильмы "Тихая ярость", "Силы Мэтью Стара", "SPACEHUNTER: ADVENTURES IN THE FORBIDDEN ZONE" и "GREMLINS". Стэн Уинстон (гример на фильмах "ГАРГОЙЛЫ" и "Пёс ДРАКУЛЫ") стал легендой благодаря созданию робота Терминатора в натуральную величину. (Его сотрудничество с Кэмероном продолжилось в фильмах "ЛЮДИ" и "Т2", а также в фильме "Т2 3-D: БИТВА ПРОТИВ ВРЕМЕНИ"). Стоп-моушен версию робота создал "Подлый" Пит Клейноу, аниматор Гамби, Дейви и Голиафа, Pillsbury Doughboy и рекламы собачьего корма Chuckwagon, который, кстати, был также первоначальным членом группы The Flying Burrito Brothers и играл на педальной стальной гитаре для Фрэнка Заппы, Стиви Уандера и многих других.

Я искренне считаю, что это прекрасно и вдохновляюще - знать, что был такой парень по имени Сники Пит, который анимировал Гамби и Терминатора и играл на стальной гитаре в "Песнях в ключе жизни". Этому не учат в школе.

Анимировать куклу было очень сложно, потому что ее рост составлял два фута - всего на четыре дюйма меньше, чем у Чаки. (Я думаю, она могла бы его взять.) Ее создал ветеран Gumby Даг Бесвик, который позже сделал стоп-моушен для фильмов "Ночной кошмар на улице ЭЛЬМА" 3 (культовая сцена), "ЗЛОЙ СМЕРТЬ 2", "BEETLEJUICE" и "CABIN BOY".

Невероятно правдоподобный взрыв автоцистерны был на самом деле миниатюрой длиной 7 футов, взорванной на стоянке компании Джо Вискочилом, который делал подобную работу для "Звездных войн", "Империи возвращается" и "Убийц призраков", а вскоре сделает ядерный взрыв для "Возвращения живых мертвецов".


Кэмерон, похоже, думал о Терминаторе как об антиавторитете или нигилистической фигуре исполнения желаний, сказав в 1985 году в интервью Cinefantastique, что "он имеет большое катарсическое значение для людей, которые хотели бы просто разбить дверь в офис своего босса, войти, сломать его стол пополам, схватить его за горло, выбросить в окно и уйти от наказания. У всех есть этот маленький демон, который хочет иметь возможность делать все, что захочет, плохой ребенок, который не будет наказан". Но я думаю, что он также использует страх перед полицией, когда заставляет Терминатора выдавать себя за нее. Один кадр начинается с нарисованного девиза "Заботиться и защищать" на боку полицейской машины, а затем переключается на Терминатора за рулем; Сара, увидев полицейскую машину в зеркале заднего вида, напоминает вам о чувстве "о черт, они едут за мной?".

От полиции толку немного. Их психиатр доктор Зильберман (Эрл Боен, "9 до 5") - непрофессиональный мудак, который зевает во время встречи с Сарой, у него срабатывает пейджер во время допроса Риза, он высмеивает Риза в лицо, хвастается тем, что может использовать его в своих целях, и вместе с офицерами смеется над записью своего допроса. Бедная Сара сидит в комнате с четырьмя мужчинами, которые ошибаются, и пытается убедить себя, что они должны быть правы.

Лейтенант Трэкслер (Пол Уинфилд, TROUBLE MAN, DAMNATION ALLEY, WHITE DOG) кажется серьезным и искренним, и мне нравятся маленькие актерские штучки Уинфилда - небрежное помешивание кофе в двух шагах от офицера, схватившегося с подозреваемым, просьба дать сигарету, когда он уже курит - но он не может остановить Терминатора и только мешает Ризу. В качестве примера того, насколько Тракслер не подготовлен к ситуации, он говорит Саре, что она будет в безопасности в "Тех Нуар", потому что она на виду у всех, а затем Терминатор врывается туда и стреляет в нее на глазах у всех. Позже Трэкслер говорит ей, что она "в полной безопасности" в штаб-квартире полиции, потому что "у нас 30 полицейских в этом здании", затем приходит Терминатор и расстреливает почти всех из них. Это приводит к тому, что в новостях называют крупнейшей в истории Калифорнии акцией правоохранительных органов, пытающихся найти парня, но обо всем должны позаботиться Сара и Риз (и в конечном итоге только Сара).

Когда Сара заводит Терминатора в гидравлический пресс, который наконец-то остановит его на его пути, она говорит: "Ты расторгнут, ублюдок!". Лично я бы подождал, пока его расплющит, прежде чем сказать это, но, очевидно, она знала, что делала. В любом случае, я говорю об этом, потому что такую фразу мог бы сказать Арнольд - только не в этот момент, верно? Либо односложные реплики Арнольда появились после односложных реплик Сары Коннор, либо она отправилась в будущее и увидела КОМАНДО.

Темы борьбы с истеблишментом и многие другие аспекты будут развиты в последующих фильмах Кэмерона. Например, существует множество связей между "ТЕРМИНАТОРОМ" и его следующим фильмом "ЛЮДИ": актеры Пакстон, Биэн и Лэнс Хенриксен; маленькие девочки-сироты в сценах будущего, которые могли бы пройти прослушивание на роль Ньюта (мне нравится, что одна из них наблюдает за пламенем в пустом телевизионном кадре); робот-терминатор, разрезанный пополам, а его туловище все еще ползает вокруг, как это произойдет с Бишопом; даже крупные планы желтого мусоровоза, поднимающего мусорные контейнеры, который, должно быть, вдохновил Рипли на создание электропогрузчика. Если говорить более предметно, то Рипли пытается рассказать властям об угрозе ксеноморфов, они не принимают ее всерьез, все оружие и развязность всезнающих профессионалов полностью уничтожаются, Рипли справляется сама и остается торжественно, но с надеждой смотреть в неопределенное будущее.

Я думаю, что ALIENS был первым идеальным фильмом Кэмерона, но THE TERMINATOR был его первым великим фильмом, и ему понадобилось всего шесть или семь лет, чтобы достичь этого - в два раза меньше, чем промежуток между AVATAR 1 и 2. После просмотра STAR WARS в 1977 году Кэмерон бросил работу водителя грузовика и снял "Ксеногенезис", который был описан как короткометражка, но больше похож на предложение о продаже полнометражного фильма.

Речь идет о большом страшном роботе на танковых колесах, который, похоже, был создан с помощью комбинации механической куклы и стоп-моушн анимации. Тем временем он развивал свои навыки, работая пиарщиком в ROCK 'N' ROLL HIGH SCHOOL, создавая модели для Кормана, делая визуальные эффекты для ESCAPE FROM NEW YORK и дизайн для ANDROID, будучи арт-директором BATTLE BEYOND THE STARS и художником-постановщиком GALAXY OF TERROR. Сначала его наняли для создания эффектов для фильма "ПИРАНЬЯ II", он заменил режиссера Миллера Дрейка (который позже работал над визуальными эффектами для фильмов "АБИСС", "Т2" и "Правдивая ложь"), но продюсеры отобрали у него фильм, и у него случился стрессовый кошмар, который вдохновил его на создание "ТЕРМИНАТОРА".

Как я уже говорил в своем обзоре фильма "РАМБО: ПЕРВАЯ КРОВЬ ЧАСТЬ II", Кэмерон фактически продал "ТЕРМИНАТОРА", а затем написал "РАМБО" и "ПРИКЛЮЧЕНИЯ" за деньги в ожидании съемок. Еще до того, как кто-то узнал, что этот фильм получится! Не знаю, помог ли ему этот статус it-boy, но на этот раз он нашел общий язык с продюсерами. Он рассказал Cinefantastique, что отклонил предложение подарить Ризу собаку-робота, но последовал предложению подчеркнуть романтические отношения между Сарой и Ризом, потому что считал это хорошей идеей. Конечно, в фильме есть довольно вовлеченная сцена секса, поставленная под фортепианную версию главной темы. В конце Сара говорит, что за несколько часов, проведенных с Ризом, она "полюбила целую жизнь" (подробнее см. удаленную сцену "Щекотка Риза").

Продюсер Гейл Энн Хёрд (которая в то время была замужем за Кэмероном) также была ассистентом продюсера на съемках ROCK 'N' ROLL HIGH SCHOOL, а затем ассистентом менеджера по производству на съемках BATTLE BEYOND THE STARS. До того, как стать сопродюсером фильма SMOKEY BITES THE DUST, она работала над фильмами HUMANOIDS FROM THE DEEP, SCREAMERS и ALLIGATOR. После успеха TERMINATOR она спродюсировала еще три классических фильма Кэмерона, а также ALIEN NATION, TREMORS, RAISING CAIN, ARMAGEDDON, HULK, THE PUNISHER, HELL FEST и The Walking Dead. Здесь она указана как соавтор сценария, но в остальном она не работала как сценарист. (IMDb сообщает, что она будет работать над сериалом "Эон Флакс", который она продюсирует. Время покажет.)

Даже посидев некоторое время с описанием будущего от Риза, Сара спрашивает: "Вы уверены, что у вас правильный человек?". Только вчера с ней разговаривали грубые клиенты в закусочной, и она не может представить, как завтра она может быть мамой, обучающей своего ребенка, как свергнуть наших будущих механических угнетателей. Но вот она в эпилоге, беременная, с пистолетом на коленях, с собакой на заднем сиденье, едет на Jeep Renegade по Мексике, ищет место, где можно открыть магазин, и кажется, что это новая женщина. Никогда не знаешь, на что ты способен, чего ты можешь достичь, куда может пойти твоя жизнь, или насколько хороший сиквел ты сможешь снять через семь лет. Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе создаем.



ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.